UX будущего: принципы и тренды

stat7.png

 

HR-платформа «Пульс», ведущий инструмент Сбера по цифровизации HR-цикла, получила премию Best for Life Design Award 2024 в номинации «Технологии для бизнеса».

В предвкушении новых побед заглянули в светлое будущее принципов и трендов в проектировании продуктов вместе с Иваном Прохоровым, дизайн-директором HR-платформы «Пульс», Сбер.

 

HRTech продукт будущего

Специфика HR-продуктов выходит за пределы диджитал — это о том, как сотрудники взаимодействуют с компанией. На примере Сбера: ИТ-офис дружелюбный и уютный, больше напоминает домашнюю обстановку, а не строгое корпоративное пространство. Компании создают эту атмосферу, чтобы сотрудники в принципе чувствовали себя комфортно, могли раскрыть свой потенциал и оставаться самими собой.

 

Этот подход распространяется и на HR-продукт, который становится цифровым продолжением опыта взаимодействия сотрудника с компанией. Инструмент работает по принципу доброжелательного бадди, всегда готового помочь и поддержать.

 

Сбер использовал этот подход при создании HR-платформы «Пульс», что стало революцией в корпоративных продуктах для сотрудников.

«Пульс» выглядит не по-сберовски — и это обеспечивает ему любовь сотрудников, позволяет быть на одной волне с ними.

Интерфейс HR-платформы «Пульс»

Интерфейс HR-платформы «Пульс»

 

Главный ИТ-офис Сбера несёт в себе его ДНК, но не подчиняется строгим корпоративным гайдлайнам. Здесь не всё покрашено в зелёный цвет, он разнообразный, живой и переменчивый — как и люди, которые здесь работают.

В инструменте для сотрудников «Пульс» много анимации, иллюстраций, яркого и эмоционального дизайна. Платформа строит общение с пользователем без формальных рамок.

 

Интерфейс HR-платформы «Пульс»

Интерфейс HR-платформы «Пульс»

Интерфейс HR-платформы «Пульс»

Интерфейс HR-платформы «Пульс»

 

Современные приложения для доставки, заказа такси и банковских услуг — это эталон при проектировании продукта. Продукты для сотрудников должны быть такими же удобными и интуитивно понятными. Это и есть специфика HR софта, и принципы, на которые необходимо ориентироваться.

 

В рамках разработки стратегии команда дизайна HR-платформы «Пульс» заглянула вперёд, чтобы лучше понять, куда будет двигаться индустрия и дизайн в целом на горизонте ближайших 5 лет.

Четыре принципа и тренда в дизайне интерфейсов

1. Живой и анимированный интерфейс добавляет динамику и делает взаимодействие с приложением более «живым».

2. Уникальный и кастомизированный интерфейс подстраивается под потребности пользователя и обеспечивает персонализацию инструмента.

3. Умный интерфейс, с функциями искусственного интеллекта, которые учитывают контекст, понимают и развиваются, становясь умнее со временем.

4. Естественный интерфейс использует привычные для нас формы взаимодействия: текст, голос, жесты, взгляд и так далее, делая общение с ним интуитивным.

UX тренд и принцип №1

UX тренд и принцип номер один — это живые, анимированные интерфейсы, которые реагируют на действия пользователя. Мы все знаем примеры хорошего дизайна, где за счёт анимации и интерактивных элементов интерфейс словно оживает, обновляя информацию и меняя состояния так, что наш мозг воспринимает его не как статичное изображение на экране телефона или ноутбука, а как живой объект.

 

Микровзаимодействия, отклики продукта на действия пользователя, плавное обновление информации и смена состояний создают ощущение материальности. Это своего рода «взлом» для мозга: интерфейс становится настолько отзывчивым и реалистичным, что кажется почти осязаемым.

 

UX тренд и принцип №2

Следующий тренд — уникальные интерфейсы. Это не значит, что таких интерфейсов больше нет в мире, но они настраиваются под пользователя и становятся уникальными именно для него. Эти интерфейсы отражают часть стиля, принципа и образа жизни человека.

 

С точки зрения функциональности цифровые продукты и инструменты, как правило, схожи: например, базовый калькулятор или операционная система предоставляют привычный набор функций и стандартный опыт взаимодействия. Такие продукты решают конкретные задачи, но зачастую не вызывают эмоций и привязанности.

 

Эта тенденция давно наблюдается в нецифровом мире: например, в автомобильной индустрии, где можно выбрать цвет и дополнительные опции и создать «свою» машину. Теперь эта идея набирает популярность и в digital-продуктах. Глубокая кастомизация операционных систем, от настройки стартового экрана и виджетов до стилей иконок и обоев, позволяет пользователю сделать интерфейс по-настоящему своим.

 

Например, недавно вышли базовые приложения: калькулятор, прогноз погоды, и их единственной уникальной чертой стали скины и темы от известных дизайнеров и художников. 

 

Пример интерфейсов базовых приложений

 

Эти темы продаются по подписке и добавляют эмоциональную ценность продукту, похожую на коллекционные скины в компьютерных играх.

Со стороны бизнеса кастомизация даёт компаниям экономичный способ сделать стандартные функции привлекательными для пользователей. Калькулятор — он и в Африке калькулятор, простой и функциональный инструмент, но возможность его стилизации побуждает пользователей платить за ощущение уникальности. Когда мы настраиваем продукт под себя, это усиливает привязанность, ведь в нём отражена частичка нашей личности.

UX тренд и принцип №3

Тренды в дизайне: умный

 

Следующий тренд и принцип, который только начинает развиваться, — умные интерфейсы. Эти интерфейсы адаптируются к пользователю и контексту взаимодействия с помощью искусственного интеллекта.

 

По мнению компании Nielsen Norman Group, впервые за 60 лет взаимодействие человека с машиной изменилось: вместо того чтобы просто отдавать команды через кнопки и клавиатуру, мы теперь можем просто обозначить желаемый результат — ИИ всё поймёт и сделает.

UX тренд и принцип №4

Естественный интерфейс — ещё один актуальный тренд. Хотя технологии голосовых ассистентов и чат-ботов уже хорошо развиты, вопрос скорости взаимодействия ещё не решён. Например, при планировании встречи с десятью участниками визуальный календарь как инструмент по-прежнему удобнее, чем чат-бот. Он позволяет быстрее увидеть свободные слоты. Однако, переход на более естественные формы взаимодействия: голос, жесты или текст, неизбежно трансформирует принцип проектирования интерфейсов и сильно повлияет на профессию дизайнера.

 

Тренды в дизайне: естественный

Зачем смотреть в будущее UX?

HR-платформа «Пульс» стала революционным шагом в направлении человекоцентричного подхода в разработке HR-продуктов в 2019 году.

Важно думать о продукте в перспективе и представлять, как инструмент будет восприниматься пользователями через 5-6 лет. Эти UX тренды и принципы актуальны для всех B2C-продуктов и звучат как вызов для индустрии: перевести сложные десктопные системы на более естественные способы взаимодействия.

 

Сегодня для «Пульса» основной вызов —  внедрение принципа человекоцентричности в профессиональные программы: сложные, высоконагруженные системы для HR-специалистов, бухгалтеров. Здесь мало кто задумывается о комфорте и эмоциональном отклике.

 

Записывайтесь на демо HR-платформы «Пульс», чтобы быть в тренде.

Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Заявка

Я даю согласие на использование персональных данных, получение рекламы и политику обработки персональных данных

Заказ в один клик

Я даю согласие на использование персональных данных, получение рекламы и политику обработки персональных данных